Стратегия и миссия

Приложение № 1

к Протоколу Совета директоров

АО «Центр развития трудовых ресурсов»

от 25 сентября 2020 года № 2

г. Нур-Султан

 

 

Приоритетные направления деятельности

АО «Центр развития трудовых ресурсов»

на 2020-2024 годы

 

 

I. ВВЕДЕНИЕ

АО «Центр развития трудовых ресурсов» (далее – Общество) создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июля 2016 года № 391 «О переименовании акционерного общества «Информационно-аналитический центр по проблемам занятости».

Единственным акционером Общества является Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

Приоритетные направления разработаны с учетом основных направлений государственной политики в социально-трудовой сфере, а также стратегических и программных документов Республики Казахстан, предусматривающих:

1. оценку эффективности новых национальных инициатив в социально-трудовой сфере в целях предупреждения возможных социальных рисков или своевременного реагирования в случае их наступления;

2. переход на проектное управление при реализации задач, влияющих на социальное самочувствие граждан;

3. ускорение внедрения цифровых технологий для расширения доступности услуг, предоставляемых гражданам в социально-трудовой сфере.

Данный документ определяет миссию Общества, его видение, приоритетные направления, цели и задачи на 2020 – 2024 годы.

 

II. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

Общество является специализированной организацией, обеспечивающей сопровождение эталонных баз данных социально-трудовой сферы.

Информационные системы социально-трудовой сферы интегрированы и функционируют в рамках Единой информационной системы социально-трудовой сферы (далее – ЕИС СТС), которая включает в себя 16 подсистем по следующим направлениям: труд, занятость, социальное страхование, пенсионное и социальное обеспечение, социальная поддержка, специальные социальные услуги и миграция.

На сегодняшний день ЕИС СТС интегрирована с информационными системами 13 государственных органов и финансовых и нефинансовых организаций ( БВУ, ЕНПФ, ФСМС, ГФСС, МИО, АО, ТОО, ИП и т.д.) посредством 170 интеграционных сервисов.

Высокий уровень информатизации позволяет Обществу вести персонифицированный учет более 18 млн. казахстанцев (безработные, лица, получающие АСП, многодетные матери, работающие пенсионеры, дети с рождения, инвалиды, ИП, самозанятые, семьи в привязке их членов друг к другу и т.д.) с самого рождения и в течение всей их жизни, на базе сопровождаемых и модернизируемых Обществом информационных систем им предоставляются услуги социально-трудовой сферы в автоматизированном режиме.

Активными пользователями информации Общества являются: центральные государственные органы, АО «ГК «Правительство для граждан», ЕНПФ, ГФСС, ФСМС, МИО в лице отделов занятости и социальных программ городов и районов, управлений координации занятости и социальных программ областей, управлений занятости и социальной защиты городов Шымкент и Нур-Султан, Управления социального благосостояния города Алматы и 203 центров занятости населения (ЦЗН), а также работодателей.

По итогам 2019 года Министерство труда и социальной защиты населения РК заняло первое место среди государственных органов, как лучший офис цифровизации. При этом главной базой Министерства по внедрению цифровых инструментов является Общество.

На текущий момент для углубления цифровизации в сфере труда, занятости и миграции реализованы новые IT инициативы.

Электронная биржа труда является единой цифровой площадкой по поиску работы и трудоустройству. К ней сейчас подключены ряд интернет-площадок, 203 ЦЗН и 54 частное агентство занятости.

С 1 июля 2018 года в пилотном режиме начат запуск сервиса «Единая система учета трудовых договоров». По состоянию на 1 сентября 2020 года возможностями сервиса воспользовались более 76 тыс. работодателей и в электронном формате зарегистрировано более 2,3 млн. трудовых договоров.

В рамках АИС «Рынок труда», «ИРС», «Оралман», «Безопасность и охрана труда» организован:

  • персональный учет участников госпрограммы «Еңбек», мер государственной поддержки, оказанных им и их текущий статус;
  • учет вакансий и созданных рабочих мест;
  • учет работодателей, работающих совместно с органами занятости;
  • персональный учет высвобождаемых работников посредством интеграции с ЭБТ;
  • персональный учет граждан, освободившихся из мест лишения свободы посредством интеграции с ЦАБД УИС;
  • регистрация в качестве безработных граждан - членов семей военнослужащих и т.д.;
  • предоставление сведений для ОСМС по присвоению/закрытию статуса «Безработный»;
  • учет привлекаемых иностранных специалистов в разрезе отраслей, регионов и категорий работников;
  • учет и мониторинг внутренней миграции оралманов, возвратившихся на историческую родину, их качественная и количественная структура;
  • мониторинг проверки вредных производств, нарушений трудового законодательства, наложенных штрафных санкций и их исполнения.

Для расширения проактивных услуг социально уязвимым группам населения начато развитие ИС, поддерживающих системы социального обеспечения и социальной поддержки.

В течение последних 10 лет обеспечена полная автоматизация процессов персонального учета участников накопительной пенсионной системы, системы социального и медицинского страхования, назначения и выплаты пенсий, пособий и других видов социальных выплат. По состоянию на 14 сентября 2020 года в социально-трудовой сфере имеются 41 государственная услуга, из которых 34 – электронные, в т.ч. 14 - проактивные.

С начала текущего года внедрена информационная система «Социальный реестр», на базе которой формируется социальный портрет гражданина Республики Казахстана в части имеющих статусов согласно информационных систем государственных органов.

С 1 января 2020 года в пилотном режиме был запущен Портал социальных услуг (далее – Портал), который является единой интернет площадкой, где поставщики могут выставлять товары, работы и услуги для инвалидов. У лиц с инвалидностью имеется возможность выбора технических средств реабилитации в соответствии со своими потребностями. На Портале уже могут осуществляться 2 из 5 бизнес-процессов по оказанию социальных услуг, обеспечивающих предоставление более половины видов технических средств реабилитации (далее – ТСР), не требующих индивидуальной адаптации (предоставление технических средств реабилитации, оказание специальных социальных услуг). Остальные виды ТСР, требующие индивидуального подбора, а также оставшиеся бизнес-процессы (услуги специалиста жестового языка, индивидуального помощника и санаторно-курортного лечения) будут доработаны на Портале до конца текущего года.

Кроме этого, проводятся подготовительные работы по переводу гарантированного социального пакета для малообеспеченных семей через Портал и планируется пилотирование реализации вышеуказанных мероприятий на Портале.

По работе и нововведениям в информационных системах, в том числе на Портале, проводятся ежедневные обучения с управлениями и отделами занятости и социальных программ, центрами занятости населения, поставщиками услуг по гарантированному социальному пакету на Портале, по оставшимся видам ТСР на Портале.

Бесперебойное обеспечение лиц с инвалидностью товарами и услугами реабилитации будет осуществляться как через Портал, так и посредством государственных закупок. Полный переход на Портал планируется с 1 января 2021 года.

В 1 квартале 2020 года также запущены следующие государственные услуги в проактивном режиме:

- «Оформление документов на инвалидов для предоставления им протезно-ортопедической помощи»;

- «Обеспечение инвалидов сурдо-тифлотехническими и обязательными гигиеническими средствами»;

- «Оформление документов на инвалидов для предоставления им услуги индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении, и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху»;

- «Предоставление инвалидам кресла-колясок»;

- «Обеспечение инвалидов санаторно-курортным лечением»;

В целом Обществом начата большая работа по внедрению цифровых технологий в социально-трудовой сфере. На следующем этапе предстоит систематизация IT инициатив и ориентация на увеличение доли проактивных услуг, предоставляемых непосредственно населению.

В целях оценки новых инициатив и эффективности реализуемых в социально-трудовой сфере программ приняты меры по усилению аналитического блока Общества.

В настоящее время деятельность Общества ориентирована на сбор информации по вопросам занятости с ЦГО и МИО, мониторинг программ по содействию занятости и социальной поддержке населения, обработку статистических данных и предоставление информационных материалов Единственному акционеру.

С целью усиления работы по оценке внедряемых информационных программных продуктов, анализу реализации поставленных задач для конечного получателя социальных услуг необходимо проводить работу по подготовке аналитических материалов, выявлению имеющихся проблем и причин их возникновения для выработки и направления соответствующих предложений в МТСЗН РК.

В целях обеспечения координации всех реализуемых системных проектов социально-трудовой сферы создан и функционирует Проектный офис развития социально-трудовой сферы.

Внедрено проектное управление по развитию Национальной системы квалификаций. Сформированы проектные группы по разработке профессиональных стандартов, по оценке их качества и организации межведомственного взаимодействия.

Результаты работы Проектного офиса рассматриваются на заседаниях Управляющего комитета по вопросам реализации имиджевых проектов при Министерстве труда и социальной защиты населения и Национального совета по развитию НСК при Правительстве РК.

Таким образом, текущее состояние и выявленные проблемы в деятельности Общества, повышение требований к его участию в реализации стратегических задач социально-трудовой сферы настоятельно требуют проведения гибкой трансформации работы Общества. Она будет направлена на построение эффективной инфраструктуры Общества и повышение операционной эффективности.

 

III. АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА (SWOT АНАЛИЗ)

Для идентификации вызовов, которые Обществу предстоит преодолеть, был применен SWOT анализ.

S - Сильные стороны Общества:

  • статус главного администратора актуальной эталонной базы данных социально-трудовой сферы;
  • политическая поддержка со стороны Министерства труда и социальной защиты населения и Правительства РК;
  • наличие высококвалифицированных специалистов, занятых сопровождением эталонной базы данных социально-трудовой сферы;
  • высокий уровень информатизации ИС Общества;
  • возможность коммерциализации деятельности Общества.

W - Слабые стороны Общества:

  • основным источником доходов Общества является республиканский бюджет;
  • реализуемые проекты, инициируются только уполномоченным органом;
  • бренд Общества малоизвестен потребителям услуг, в т.ч.  гражданам и участникам рынка.

O - Возможности Общества:

  • высокая заинтересованность государственных органов и иных участников рынка в получении актуальной информации о социально-трудовой сфере;
  • возможность передачи отдельных функций государственных органов Обществу;
  • разработка и реализация новых проектов в соответствии со спросом потребителей услуг;
  • реализация новых IT продуктов, аналитических отчетов и инновационных проектов;
  • возможность создать на базе Общества оперативного центра информационной безопасности;
  • развитие бренда Общества и продвижение его как лидера отрасли в части предоставления информации и услуг по социально-трудовой сфере.

T - Угрозы Обществу:

  • сокращение государственных расходов на социально-трудовую сферу и востребованности платных услуг Общества, вследствие возможного ухудшения экономической ситуации;
  • конкуренция на рынке поставщиков информационных услуг;
  • высокая текучесть кадров.

 

IV. МИССИЯ, ВИДЕНИЕ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Миссией Общества является содействие в создании условий для развития эффективного рынка труда и повышения качества предоставляемых государственных услуг в социально-трудовой сфере.

Видение Общества – ключевой аналитический институт, обеспечивающий реализацию задач по повышению эффективности социально-трудовой сферы путем поддержки инноваций, подготовки и реализации стратегических проектов, а также масштабного внедрения цифровых инструментов.

Ключевые цели Общества: повышение эффективности деятельности Общества, на основе эффективного управления и устойчивого развития.

Достижение этих целей будет реализовано через 5 приоритетных направлений, реализуемых в рамках трансформации Общества.

Первое – повышение качества трудового посредничества за счет совершенствования деятельности центров занятости, дальнейшего развития Электронной биржи труда и укрепления сотрудничества с частными игроками на рынке труда.

Второе – аналитическая поддержка рынка труда путем мониторинга и анализа ситуации на рынке труда, формирования прогноза потребности в кадрах на средне- и долгосрочную перспективу, выработки предложений по улучшению политики занятости в стране.

Третье – развитие навыков трудовых ресурсов, в том числе за счет формирования новой модели краткосрочного обучения занятого, самозанятого и безработного населения, создания платформы по онлайн обучению, совершенствования Национальной системы квалификаций.

Четвертое – цифровизация и поддержка государственных услуг социально-трудовой сферы, направленная на обеспечение доступности социальных услуг и удобств их получения посредством автоматизации государственных услуг за счет систематизации реализуемых IT инициатив и расширения внедрения цифровых инструментов.

Пятое – развитие и сопровождение цифровой инфраструктуры социально-трудовой сферы для обеспечения высокой степени отказоустойчивости объектов информатизации социально-трудовой сферы.

 

V. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

V.I. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ТРУДОВОГО ПОСРЕДНИЧЕСТВА

Реализация данного направления предусматривает совершенствование работы центров занятости населения по трудовому посредничеству, перевод услуг, оказываемых центрами занятости, в цифровой формат.

Для повышения эффективности работы службы занятости будет проведена работа по разработке системы обучения персонала центров занятости населения и поэтапное ее внедрение.

В целях обеспечения внутреннего управления и повышения уровня коммуникаций между сотрудниками предусматривается разработка, внедрение и развитие интранет-портала государственной службы занятости.

Общество также будет оказывать методологическую поддержку всем центрам занятости населения республики.

Результатами реализации данного приоритетного направления будет повышение эффективности деятельности центров занятости и качества предоставляемых ими государственных услуг.

Дальнейшее развитие Электронной биржи труда (ЭБТ) будет включать внедрение новых функционалов (сервисов) как для работодателей в части обеспечения качественного подбора персонала на основе компетенций, так и для соискателей с целью обеспечения их навигации на рынке труда в рамках их карьерного развития.

Так, ЭБТ станет не только единой интернет площадкой по поиску работы и трудоустройству граждан, но и:

- онлайн-помощником при выборе обучающих курсов и прохождения онлайн обучения, предоставляемого на самом портале или через него;

- онлайн-гидом при выборе инструментов государственной поддержки, предусмотренных в программах занятости Правительства РК и регионов, доступных на портале.

Наряду с этим будут выработаны новые инструменты вовлечения частных агентств занятости в обеспечение занятости безработных граждан.

Таким образом, улучшение работы центров занятости, развитие ЭБТ и укрепление сотрудничества с частными агентствами занятости позволят сформировать интегрированную инфраструктуру поддержки рынка труда, обеспечивающую высокий кумулятивный эффект для повышения занятости и снижения уровня безработицы.

 

V.II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЫНКА ТРУДА

На основе использования актуальной информации, содержащейся в единой информационной системе социально-трудовой сферы, Общество будет обеспечивать систематизацию и доступное представление информации о рынке труда страны.

В рамках данного направления будет продолжена системная работа по мониторингу данных о рынке труда как из внутренних источников (ведомственный мониторинг, выгружаемая отчетность из информационных систем), так и из внешних (прочая отечественная и зарубежная статистика), проведению комплексного анализа рынка труда и выработке предложений по совершенствованию мер содействия занятости.

Будет проведена работа по совершенствованию инструментария прогнозирования и определения потребности в кадрах, включающая:

  • разработку и внедрение новой информационно-аналитической платформы прогнозирования развития трудовых ресурсов;
  • формирование на ее основе прогнозных представлений о балансах трудовых ресурсов, которые позволят дифференцировать механизмы регулирования рынка труда.

Будет проведена работа по инициированию реализации проекта по созданию информационной системы, которая позволит выявлять потребности регионов и выстраивать производственные цепочки для запуска товарооборота, которая будет способствовать улучшению экономической ситуации и созданию новых рабочих мест.

Результатами реализации данного приоритетного направления будет совершенствование государственной политики занятости с учетом результатов проведенных Обществом исследований по рынку труда, развитию инструментов регулирования рынка труда.

 

V.III. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

Одним из приоритетных направлений является развитие навыков трудовых ресурсов страны.

В реализацию данного направления продолжится работа по развитию Национальной системы квалификаций и ее сопровождение, обеспечивающей взаимосвязь образования и рынка труда.

Будет проведена работа формированию новой модели краткосрочного обучения занятого, самозанятого и безработного населения, в том числе путем создания единой платформы по онлайн обучению, предназначенной для безвозмездного обучения лиц, ищущих работу и безработных по востребованным навыкам для повышения их конкурентоспособности на рынке труда.

Результатами реализации данного приоритетного направления будет повышение уровня навыков, которое не только приводит к росту трудового потенциала, но и создает предпосылки для трудоустройства граждан на постоянные рабочие места.

 

V.IV. ЦИФРОВИЗАЦИЯ И ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ

Реализация данного направления означает расширение перечня проактивных услуг, предоставляемых населению и обеспечение доступности им IT продуктов, внедренных в социально-трудовой сфере.

Разработанная Дорожная карта цифровизации, будет предусматривать достижения основных индикаторов государственной программы «Цифровой Казахстан» по социально-трудовой сфере.

1. Для повышения доступности IT продуктов, внедренных в социально-трудовой сфере:

а) будет завершена и внедрена «Единая система учета трудовых договоров». Она станет:

  • инструментом для управления персоналом для субъектов малого и среднего бизнеса, предоставляя им возможность подбора кадров и заключения договоров на портале;
  • банком данных для граждан и работодателей при подготовке ими документов для трудоустройства. В таком случае, посредством информационных систем кадрового учета работодателей будет возможность формирования личного дела потенциального работника. При этом необходимые документы будут формироваться из эталонных баз данных, при согласии потребителя услуг;
  • электронным центром государства по учету трудовых договоров;

б) будет завершена разработка и внедрение Портала социальных услуг, где планируется завершение механизма выбора лицами с инвалидностью по оставшимся видам ТСР и 5 услугам (индивидуальный помощник, специалист жестового языка, санаторно-курортное лечение, кресло-коляски и протезно-ортопедическая помощь).

С 2021 года поэтапно планируется перевод всех услуг для лиц с инвалидностью на Портал социальных услуг на безальтернативной основе.

Таким образом, Портал социальных услуг станет:

  • онлайн-магазином для лиц с ограниченными возможностями и малообеспеченных граждан и обеспечит им возможность выбора товаров, работ и услуг в соответствии с их потребностями;
  • единой интернет-площадкой для поставщиковпредоставляющих специфические виды товаров, работ и услуг;
  • электронным центром государства по учету обеспеченности инвалидов гарантированными государством специфическими средствами и услугами, базой для определения их потребностей и планирования затрат.

в) будет завершена и внедрена Интегрированная карта «Мониторинг создания рабочих мест». Она выступит:

  • инструментом для управления и мониторинга процесса создания рабочих мест;
  • банком данных для операторов программ.

2. В целях расширения проактивных (электронных) услуг, предоставляемых населению в социально-трудовой сфере:

а) будет создана Цифровая карта семьи (включая критерии определения статуса граждан). На ее основе будут:

  • формироваться социальный портрет казахстанской семьи;
  • выявлены потребности семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • проактивно предоставляться адресные меры социальной поддержки без предоставления дополнительных подтверждающих документов;

б) будет реализован сервис проактивного информирования и обслуживания граждан, в случае наступления установленных законодательством видов социальных рисков (на базе внутренней интеграции ИС Общества).

Он будет включать:

  • проактивную регистрацию граждан (по их согласию) в качестве лиц, ищущих работу или безработных по данным сервиса электронных трудовых договоров либо на основе SMS-оповещения самих граждан;
  • выдачу справок для безработных через ПЭП;

в) будут расширены сервисы портала "Социальная защита лиц с инвалидностью", в том числе интерактивной карты доступности, которая станет онлайн-паспортом объектов с информацией о доступности для лиц с инвалидностью;

г) будет завершен перевод на электронный формат государственных услуг, предоставляемых в сфере социального обеспечения.

3. В целях снижения участия человеческого фактора в формировании макетов документов и обеспечения прозрачности принятия решений:

  • будут оптимизированы бизнес-процессы в ряде информационных систем в сфере занятости, миграции, социального и медицинского страхования;
  • внедрены SMS-оповещения для уведомления граждан о принятых решениях.

4. Для использования информации, содержащейся в ЕИС СТС в качестве исходных данных для исследовательских проектов будет:

  • создан Ситуационный центр социально-трудовой сферы, который представляет собой программный комплекс, предназначенный для мониторинга показателей социально-трудовой сферы в реальном времени, а также сообщает о сложных и критических ситуациях, тем самым позволяя оперативно решать возникающие проблемы;
  • завершена работа по формированию Социального регистра, который объединит в себе все ИС СТС и будет эталоном в части формирования имеющегося социального статуса физического лица.

В рамках данного направления также будет продолжена работа по оказанию методологической помощи работникам местных органов занятости и социальной защиты населения новым подходам реализуемых проектов социально-трудовой сферы.

В результате реализации данного направления будут улучшение интеграции информационных систем и взаимодействий между государственными и местными органами, повышение качества цифровизации государственных услуг социально-трудовой сферы.

 

V.V. Развитие и сопровождение цифровой инфраструктуры социально-трудовой сферы

На сегодняшний день информационно-телекоммуникационная инфраструктура становится важнейшим элементом экономического развития. Без современной доступной телекоммуникационной инфраструктуры невозможно улучшение предоставляемых государственных услуг в социально-трудовой сфере. Доступность ИКТ является фундаментом для построения цифровой экономики.

Единая информационная система социально-трудовой сферы расширена бизнес-процессами по оказанию услуг, обрабатывающими персональные данные граждан.

С учетом роста угроз информационной безопасности, переводом бизнес-процессов организаций в "онлайн" среду и автоматизацией технологических процессов в сфере ИКТ-услуг требуется проведение продуманной и последовательной политики обеспечения безопасности информационного пространства и инфраструктуры связи.

В этой связи, Обществом будет проведена полноценная работа по обеспечению устойчивости и безопасности информационно-коммуникационной инфраструктуры, сохранности данных и доверии граждан к процессам, в основе которых лежат решения, основанные на использовании ИКТ.

В рамках данного направления Обществом будет осуществлена деятельность по защите электронных информационных ресурсов, информационных систем, сетей телекоммуникаций и других объектов информатизации:

  • открытие оперативного центра информационной безопасности;
  • контроль доступа к ИС и БД МТСЗН РК.

Будет продолжена работа по дальнейшему развитию информационных систем социально-трудовой сферы:

1) в рамках совершенствования автоматизированной информационной системы «Рынок труда» будет проведена оптимизация бизнес-процессов оказания услуг населению в области занятости населения и расширение их каналов, обеспечение достоверной информацией работников служб занятости о соискателях путем актоматизации процесса формирования индивидуальной карты занятости, а также качественной отчетности;

2) в рамках развития автоматизированной информационной системы «Иностранная рабочая сила» для повышения достоверности информации об основных потоках внешней миграции будут расширены каналы для сбора сведений по иностранцам, усовершенствованы системы учета и отчетности, информационного обеспечения миграционных процессов;

3) развитие и сопровождение автоматизированной информационной системы «Социальная помощь» будет включать в себя реализацию дополнительных интеграционных взаимодействий с ИС ГО, которые способствуют уменьшению запрашиваемых документов для назначения и выплаты АСП и обеспечивают сбор данных для формирования социального портрета семьи. Также для удобства получателей будет реализован функционал заказа ГСП через портал социальных услуг и начисление денежных средств на социальный кошелок.

Будет проведена комплексная работа по технической поддержке серверного и коммуникационного оборудования; баз данных информационных систем, вспомогательного оборудования в резервном центре в г.Нур-Султан (системы кондиционирования, дизельная генераторная установка, система мониторинга состояния серверного помещения и источники бесперебойного питания).

Продолжится работа по мониторингу работоспособности серверного и телекоммуникационного оборудования.

Результатом достижения данного направления станет обеспечение бесперебойной доступности и отказоустойчивости интеграционных сервисов и информационных систем, что окажет положительное влияние на предоставление государственных услуг в социально-трудовой сфере.

 

VI. РИСКИ

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение стратегических и операционных целей, можно отнести:

1. Ухудшение макроэкономической ситуации. В случае ухудшения макроэкономической ситуации Общество должно оперативно отреагировать за счет оптимизации расходов на реализуемые неприоритетные исследования.

2. Недостаток объемов финансирования, в рамках государственного и вне государственного заказа. Для снижения данного риска необходимо нормативно-правовое закрепление деятельности Общества, в части сопровождения единой информационной системы социально-трудовой сферы, включая организацию функционирования программно-аппаратных средств и каналов связи для информационных систем социально-трудовой сферы, взаимодействия и интеграции с другими информационными системами государственных органов. Кроме того на постоянной основе должна проводиться работа по выявлению и использованию новых каналов получения дохода.

3. Занятие конкурентами перспективных направлений. Снижение угрозы со стороны конкурентов предлагается достичь за счет расширения предоставляемых услуг, а также заключения стратегического партнерства с сильными участниками рынка.

 

VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реализация приоритетных направлений является необходимым условием для успешного развития Общества. В период их реализации Общество должно пройти процесс преобразования различных аспектов деятельности и подходов. Должна быть выстроена сильная корпоративная культура, в основе которой будут лежать новые принципы, такие как интенсивные коммуникации, постоянное обучение и лидерство как ролевая модель. Должны быть развиты новые направления, а комплексное внедрение новых инициатив позволит достичь прорывного увеличения бизнес-показателей.

Поэтапная и плановая реализация данных направлений поможет Обществу сделать новый шаг в своем развитии.

 

 

06.01.2023
1152