Стратегия и миссия

 

Приложение № 1

К Протоколу Совета директоров

АО «Центр развития трудовых ресурсов»

от 11 декабря 2019 года № 4

г.Нур-Султан

 

 

Приоритетные направления деятельности

АО «Центр развития трудовых ресурсов»

на 2020-2024 годы

 

I. ВВЕДЕНИЕ

 

АО «Центр развития трудовых ресурсов» (далее – Общество) создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июля 2016 года №391 «О переименовании акционерного общества «Информационно-аналитический центр по проблемам занятости».

Единственным акционером Общества является Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

Необходимость разработки данного документа и актуализации данных Стратегического плана развития Общества на 2017 – 2021 годы, утвержденного Советом директоров Общества от 20 декабря 2016 года № 10, обусловлены реализацией задач, озвученных Первым Президентом, Елбасы Н.А. Назарбаевым в Послании народу Казахстана от 31 января 2017 года, Президентом Республики Казахстан К.К Токаевым в Послании народу Казахстана от 2 сентября 2019 года, а также рядом изменений в государственных программах, предусматривающих:

  1. оценку эффективности новых национальных инициатив в социально-трудовой сфере в целях предупреждения возможных социальных рисков или своевременного реагирования в случае их наступления;
  2. переход на проектное управление при реализации задач, виляющих на социальное самочувствие граждан;
  3. ускорение внедрения цифровых технологий для расширения доступности услуг, предоставляемых гражданам в социально-трудовой сфере.

Документ разработан с учетом основных направлений государственной политики в социально-трудовой сфере и иных сферах по направлениям деятельности Общества и определяет его миссию, видение, стратегические направления, цели и задачи на 2020 – 2024 годы.

 

II. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

 

Общество является специализированной организацией, обеспечивающей сопровождение эталонных баз данных социально-трудовой сферы.

Информационные системы социально-трудовой сферы интегрированы и функционируют в рамках Единой информационной системы социально-трудовой сферы (далее – ЕИС СТС), которая включает в себя 13 подсистем по следующим направлениям: труд, занятость, социальное страхование, пенсионное и социальное обеспечение, социальная поддержка, специальные социальные услуги и миграция.

На сегодняшний день ЕИС СТС интегрирована с 13 государственными органами и организациями посредством 170 интеграционных сервисов, актуализация базы данных обеспечивается в онлайн режиме.

Высокий уровень информатизации позволяет Обществу вести персонифицированный учет более 18 млн. казахстанцев с самого рождения и в течение всей их жизни, а также предоставлять им услуги в автоматизированном режиме.

Активными пользователями информации Общества являются: центральные государственные органы, АО «ГК «Правительство для граждан», ЕНПФ, ГФСС, ФСМС, МИО в лице управлений/отделов координации социальных программ областей, городов и районов и 203 Центра занятости населения (ЦЗН), а также 177 тыс. работодателей.

По итогам 2019 года Министерство труда и социальной защиты населения РК заняло первое место среди государственных органов, как лучший офис цифровизации. При этом главной базой Министерства по внедрению цифровых инструментов является Общество.

На текущий момент для углубления цифровизации в сфере труда, занятости и миграции реализованы новые IT инициативы.

Электронная биржа труда является первым продуктом Госпрограммы «Цифровой Казахстан». Она является единой цифровой площадкой по поиску работы и трудоустройству. К ней сейчас подключены ряд интернет-площадок, 203 ЦЗН и 54 частное агентство занятости.

С 1 июля 2018 года в пилотном режиме начат запуск сервиса «Единая система учетам трудовых договоров». По состоянию на 25 ноября 2019 года возможностями сервиса воспользовались более 23 тыс. работодателей и в электронном формате зарегистрировано более 1,0 млн трудовых договоров.

В рамках АИС «Рынок труда», «ИРС», «Оралман», «Безопасность и охрана труда» организован:

  • персональный учет участников госпрограммы «Еңбек», мер государственной поддержки, оказанных им и их текущий статус;
  • учет привлекаемых иностранных специалистов в разрезе отраслей, регионов и категорий работников;
  • учет и мониторинг внутренней миграции оралманов, возвратившихся на историческую родину, их качественная и количественная структура;
  • мониторинг проверки вредных производств, нарушений трудового законодательства, наложенных штрафных санкций и их исполнения.

Для расширения проактивных услуг социально уязвимым группам населения начато развитие ИС, поддерживающих системы социального обеспечения и социальной поддержки.

В течение последних 10 лет обеспечена полная автоматизация процессов персонального учета участников накопительной пенсионной системы, системы социального и медицинского страхования, назначения и выплаты пенсий, пособий и других видов социальных выплат. Сейчас 25 видов социальных услуг предоставляются гражданам в электронном формате. Реализованы 7 композитных услуг, направленных на упрощение процессов назначения социальных выплат, установления инвалидности и оказания специальных социальных услуг.

С начала текущего года внедрена информационная система «Е-халық», завершается формирование Социального реестра граждан, на базе которых будет формироваться социальный портрет казахстанских семей и определяться виды оказываемых им поддержек.

Начата разработка информационного Портала социальных услуг для лиц с ограниченными возможностями. Он станет единой интернет площадкой, где поставщики будут выставлять товары, работы и услуги для данной категории граждан. У инвалидов появится возможность выбора их в соответствии со своими потребностями, а государство будет вести мониторинг доступности площадки для инвалидов и возмещать затраты выбранных товаров, работ и услуг в пределах установленных лимитов.

В целом Обществом начата большая работа по внедрению цифровых технологий в социально-трудовой сфере. На следующем этапе предстоит ее систематизация IT инициатив и ориентация на увеличение доли проактивных услуг, предоставляемых непосредственно населению.

 

В целях оценки новых инициатив и эффективности реализуемых в социально-трудовой сфере программ приняты меры по усилению аналитического блока Общества.

В настоящее время деятельность Общества ориентирована на сбор информации по вопросам занятости с ЦГО и МИО, мониторинг программ по содействию занятости и социальной поддержке населения, обработку статистических данных и предоставление информационных материалов Единственному акционеру.

Сегодня этого мало. Реализация задач Третьей модернизации страны, требует активного участия Общества в реализации государственных программ, затрагивающих социально-трудовую сферу и подготовку предложений и рекомендаций по итогам их мониторинга и оценок.

В этой связи проведен анализ соответствия функций Общества действующему законодательству социально-трудовой сферы, пересмотрена уставная деятельность и изменена организационная структура Общества. Она будет состоять из блока цифровизации, аналитического и административного блоков.

Аналитический блок дополнен новым департаментом мониторинга и анализа социальной сферы. Его задачей станет мониторинг и анализ внедрения медицинского страхования, анализ участия занятых граждан в системе пенсионного,  социального и медицинского страхования, выявление имеющихся в данной сфере проблем, причин их возникновения.

На основе мониторинга и оценки текущей ситуации будут готовиться предложения и рекомендации по повышению эффективности пенсионной системы, социального и медицинского страхования, социального обеспечения и оказания социальных услуг; формироваться современная  методология внедрения новых и/или обновления существующих проектов в области социальной защиты населения.

Изменен функционал структурных подразделений по вопросам труда, занятости и миграции населения в части определения трендов на рынке труда, оценки эффективности активных мер государственного содействия занятости, и выработки предложений по развитию рынка труда.

Создан и функционирует Проектный офис, обеспечивающий координацию всех реализуемых стратегических проектов социально-трудовой сферы.

Внедрено проектное управление по развитию Национальной системы квалификаций. Сформированы проектные группы по разработке профессиональных стандартов, по оценке их качества и организации межведомственного взаимодействия.

Результаты работы Проектного офиса рассматриваются на заседаниях Управляющего комитета офиса при Министерстве труда и социальной защиты населения и Национального совета по развитию НСК при Правительстве РК.

Для повышения степени вовлеченности работников и внедрения международных стандартов корпоративного управления проведен анализ качественного состава и количественной структуры работников Общества, условий их работы и трудовой мотивации.

Итоги показали, что 50% работников – это лица в возрасте от 25 до 35 лет; 70% работников имеют высшее профессиональное образование.

В ходе опроса 80% работников связывали свое нахождение в Обществе с тем, что Общество выполняет важную работу для Правительства и населения страны, а 89 % – с финансовой устойчивостью Общества.

Большая часть работников считает необходимым увязать оплату труда с индивидуальными результатами труда специалистов и расширением социального пакета.

Вместе с тем, серьезной проблемой Общества остается высокий уровень текучести кадров.  Так, за 10 месяцев текущего года она составила 30%.

Наблюдается относительно низкий уровень вовлеченности работников в решение стратегических задач Общества. Около 65% работников отметили частое изменение приоритетов деятельности Общества и участие специалистов преимущественно в роли исполнителей.

Отсутствует система повышения квалификации кадров. Обучение специалистов IT блока начато только в текущем году.

Главной причиной сложившейся ситуации в кадровом обеспечении является несовершенство системы управления персоналом: подборе кадров, повышении их компетенции, обеспечении карьерного роста и трудовой мотивации.

В этой связи дальнейшее развитие Общества настоятельно требует разработки комплекса мер по совершенствованию корпоративного управления и внедрения новой системы оплаты труда работников.

 

Важным фактором деятельности Общества является финансовая устойчивость. Её обеспечение требует диверсификации доходов.

Сегодня основным источником доходов Общества является республиканский бюджет. Финансирование осуществляется в рамках государственного заказа, размещаемого Министерством труда и социальной защиты населения РК.

При этом объем выполняемых работ и услуг разделен на 2 вида: предоставление информационных материалов по вопросам занятости и сопровождение информационных систем социально-трудовой сферы. Заключается соответственно 2 договора и финансирование осуществляется по бюджетным программам 056 «Оказание услуг по информационно-аналитическому обеспечению социально-трудовой сферы, модернизация политики занятости» и 068 «Реализация Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек».

В последние 3 года в связи с внедрением цифровых технологий и переводом 70% социальных услуг на электронный формат, доходы от выполненных Обществом работ и услуг выросли на 41%, а чистая прибыль в 2018 году составила более 25 млн тенге.

Практически итоги работы Общества оцениваются на основе результатов работы его отдельных структурных подразделений. Такое деление программ было оправданным в период, когда существовало отдельно РГКП «Информационно-аналитический центр», формирующее ведомственную статистику по вопросам занятости и РГКП «Государственный центр по выплате пенсий», занимающийся выплатой пенсий и техническим сопровождением ИС социально-трудовой сферы.

В настоящее время более 70% бизнес-процессов социально-трудовой сферы автоматизированы, подготовка информационных материалов осуществляется с участием всех структурных подразделений Общества.

В этой связи необходимо установить единые ключевые показатели итогов деятельности Общества, по которым и осуществлять финансирование.

 

Таким образом, текущее состояние и выявленные проблемы в деятельности Общества, повышение требований к его участию в реализации стратегических задач социально-трудовой сферы настоятельно требуют проведения гибкой трансформации работы Общества. Она будет направлена на построение эффективной инфраструктуры Общества и повышение операционной эффективности.  

 

III. АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

  • SWOT АНАЛИЗ)

Для идентификации вызовов, которые Обществу предстоит преодолеть, был применен SWOT анализ.

S - Сильные стороны Общества:

·         статус главного администратора актуальной эталонной базы данных социально-трудовой сферы

·         политическая поддержка со стороны Министерства труда и социальной защиты населения и Правительства РК;

·         наличие высококвалифицированных специалистов, занятых сопровождением эталонной базы данных социально-трудовой сферы;

·         высокий уровень информатизации ИС Общества.

 

W - Слабые стороны Общества:

·         единственным источником доходов Общества является республиканский бюджет;

·         реализуемые проекты, инициируются только уполномоченным органом;

·         бренд Общества малоизвестен потребителям услуг, в т.ч.  гражданам и участникам рынка.

 

O - Возможности Общества:

·         высокая заинтересованность государственных органов и иных участников рынка в получении актуальной информации о социально-трудовой сфере;

·         возможность передачи отдельных функций государственных органов Обществу;

·         разработка и реализация новых проектов в соответствии со спросом потребителей услуг;

·         реализация новых IT продуктов, аналитических отчетов и инновационных проектов;

·         развитие бренда Общества и продвижение его как лидера отрасли в части предоставления информации и услуг по социально-трудовой сфере.

 

T - Угрозы Обществу:

  • сокращение государственных расходов на социально-трудовую сферу, вследствие возможного ухудшения экономической ситуации;

·      конкуренция на рынке поставщиков информационных услуг;

·      высокая текучесть кадров.

 

IV. МИССИЯ, ВИДЕНИЕ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Миссией Общества является предоставление высокотехнологичных решений и продуктов для принятия эффективных политических решений по регулированию и развитию социально-трудовой сферы.

 

Видение Общества – ключевой институт Правительства Республики Казахстан, соответствующий передовым стандартам корпоративного управления и обеспечивающий реализацию задач по повышению эффективности социально-трудовой сферы путем поддержки инноваций, подготовки и реализации стратегических проектов, а также масштабного внедрения цифровых инструментов.

 

Ключевые цели Общества: повышение эффективности деятельности Общества, на основе эффективного управления и устойчивого развития 

Достижение этих целей будет реализовано через 4 приоритетных направления, реализуемые в рамках трансформации Общества.

Первое – доведение уровня цифровизации предоставляемых услуг в социально-трудовой сфере до 80% за счет систематизации реализуемых IT инициатив и расширения внедрения цифровых инструментов.

Второе – генерация высокотехнологических решений и продуктов путем привлечения стратегических партнеров, трансфера знаний, предоставления аналитических и консультационных услуг государственному и частному сектору через реализацию инновационных проектов, исследовательских проектов в области государственного управления и социально-трудовой сферы.

Третье – корпоративное управление и устойчивое развитие на основе выявления и реализации потенциала через цифровизацию, оптимизацию бизнес-процессов и организационной структуры; принятия мер по повышению престижа Общества.

Четвертое – диверсификация доходов, направленная на укрепление финансовой устойчивости и эффективное управление денежными средствами Общества.

 

V. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

V.I. ДОВЕДЕНИЕ УРОВНЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЕ ДО 80%

            Реализация данного направления означает расширение проактивных услуг, предоставляемых населению и обеспечение доступности им IT продуктов, внедренных в социально-трудовой сфере.

Для этого будет разработана Дорожная карта цифровизации, которая будет предусматривать достижения основных индикаторов государственной программы «Цифровой Казахстан» по социально-трудовой сфере и ключевых показателей деятельности Общества (далее – КПД).

 

  1. Для повышения доступности IT продуктов, внедренных в социально-трудовой сфере:
    1. будет осуществлен редизайн Электронной биржи труда и расширен сервис услуг (с использованием решений, реализованных в рамках займа ВБ). ЭБТ станет не только единой интернет площадкой по поиску работ и трудоустройству граждан, но и
    2. онлайн-справочником при прохождении профилирования и выборе профессии из формируемого на портале Банка навыков,
    3. онлайн-помощником при выборе курса обучения и прохождения онлайн обучения, предоставляемого на самом портале или через него,
    4. онлайн-гидом при выборе инструментов господдержки, предусмотренных в программах занятости Правительства РК и регионов, доступных на портале,
    5. интранет-порталом для работников службы занятости государственного и частного секторов в части повышения их квалификации и взаимодействия;

 

  1. будет завершена и внедрена «Единая система учета трудовых договоров». Он станет
    • инструментом для управления персоналом для субъектов малого и среднего бизнеса, предоставляя им возможность подбора кадров и заключения договоров на портале,
    • банком данных для граждан и работодателей при подготовке ими документов для трудоустройства. В таком случае, посредством информационных систем кадрового учета работодателей будет возможность формирования личного дела потенциального работника. При этом необходимые документы будут формироваться из эталонных баз данных, при согласии потребителя услуг;
    • электронным центром государства по учету трудовых договоров;

 

  1. будет завершена разработка и внедрение Портала социальных услуг. Он должен стать:
    • онлайн-магазином для лиц с ограниченными возможностями и обеспечить им возможность выбора товаров, работ и услуг в соответствии с их потребностями,
    • единой интернет-площадкой для поставщиков, предоставляющих специфические виды товаров, работ и услуг,
    • электронным центром государства по учету обеспеченности инвалидов гарантированными государством специфическими средствами и услугами, базой для определения их потребностей и планирования затрат.

 

  1. В целях расширения проактивных (электронных) услуг, предоставляемых

       населению в социально-трудовой сфере:

 

  1. будет создана Цифровая карта семьи (включая критерии определения статуса граждан). На ее основе будут
    • формироваться социальный портрет казахстанской семьи,
    • выявлены потребности семей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
    • проактивно предоставляться адресные меры социальной поддержки без предоставления дополнительных подтверждающих документов;
  2. будет реализован сервис проактивного информирования и обслуживания граждан, в случае наступления установленных законодательством видов социальных рисков (на базе внутренней интеграции ИС Общества).

Он будет включать:

  • SMS-оповещения для занятых граждан, за которых не поступают обязательные пенсионные и социальные взносы в течение 3 месяцев после последних отчислений,
  • проактивную регистрацию граждан (по их согласию) в качестве лиц, ищущих работу или безработных по данным сервиса электронных трудовых договоров либо на основе SMS-оповещения самих граждан,
  • выдачу справок для безработных через ПЭП;
  • будет реализована новая версия сервиса Карты доступности, которая станет онлайн-паспортом объектов для лиц с ограниченными возможностями;
  • будет завершен перевод на электронный формат государственных услуг, предоставляемых в сфере социального обеспечения.

 

  1. В целях снижения участия человеческого фактора в формировании макетов документов и обеспечения прозрачности принятия решений:
    • будут оптимизированы бизнес-процессы в ряде информационных систем в сфере занятости, миграции, социального и медицинского страхования,
    • внедрены SMS-оповещения для уведомления граждан о принятых решениях.

 

  1. Для использования информации, содержащейся в ЕИС СТС в качестве исходных данных для исследовательских проектов будет
    • создан Ситуационный центр социально-трудовой сферы и

завершена работа по формированию Социального регистра
с использованием инструментов DATA MINING и BIG DATA.

 

V.II. ГЕНЕРАЦИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ РЕШЕНИЙ И ПРОДУКТОВ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

 

На основе использования актуальной информации, содержащейся в ЕИС СТС, в Обществе будут проводиться исследовательские работы и инициированы новые стратегические проекты. Они будут направлены на: 

  1. внедрение новых подходов к оценке эффективности социальных инициатив Правительства РК и госпрограмм в целях совершенствования механизмов государственного регулирования в социально-трудовой сфере;
  2. совершенствование инструментария развития сферы занятости, включающие:
    • разработку и внедрение новой информационно-аналитической системы прогнозирования развития трудовых ресурсов (с использованием решений, реализованных в рамках займа ВБ);
    • формирование на ее основе прогнозных республиканских и региональных балансов трудовых ресурсов, которые позволят дифференцировать механизм регулирования рынка труда в зависимости от региональной специфики;
    • разработку и внедрение Атласа новых профессий (с использованием решений, реализованных в рамках займа ВБ), на основании которого будут определяться востребованные в перспективе профессии и формироваться государственный заказ на подготовку и переподготовку кадров;
    • продолжение работ по развитию Национальной системы квалификаций (с использованием решений, реализованных в рамках займа ВБ) и ее сопровождение, обеспечивающей взаимосвязь образования и рынка труда;
    • формирование новой модели системы краткосрочного обучения занятого, самозанятого и безработного населения;
  3. развитие институциональной базы социально-трудовой сферы, предусматривающее:
    • завершение трансформации Центров занятости населения- основного оператора по реализации новых инициатив Правительства РК в сфере занятости;
    • создание Центра компетенций, обеспечивающего трансфер знаний. На его базе будет формироваться
      1. банк знаний по проектам, реализованным в рамках Проектного офиса социально-трудовой сферы;
      2. банк IT продуктов, реализованных в МТСЗН и Обществе;
      3. стандарты оказания сервисных, консультационных и высокопрофессиональных услуг в социально-трудовой сфере; 
      4. модули обучения экспертов, работников ЦГО и МИО новым подходам к работе в социально-трудовой сфере;
    • расширение функционала Проектного офиса, где будет организована проектное управление по направлениям цифровизации, продуктивной занятости, НСК и социальной защиты населения.

 

V.III. КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ

 

Одним из приоритетных направлений является корпоративное управление. Оно рассматривается как один из инструментов для повышения эффективности деятельности Общества. В рамках данного направления будут будет реализованы следующие меры.

  1. Повышение культуры корпоративного управления. Будет актуализирован Кодекс корпоративного управления, содержащий свод правил и рекомендаций, которым следует Общество в процессе своей деятельности для обеспечения эффективности, транспарентности, подотчетности, высокого уровня деловой этики.
  2. Внедрение системы оценки деятельности сотрудников на основе КПД. С 2020 года вводится система оплаты труда работников Общества на основе ключевых показателей эффективности их труда. В связи с этим всеми структурными подразделениями Общества будут разработаны свои КПД и соответствующие детальные планы.

Общими подходами при реализации КПД будут каскадирование целей, проектный подход к реализуемым инициативам и постоянный процесс мониторинга. Это позволит улучшить качество реализуемых проектов, повысит управляемость данного процесса за счет системного подхода, а также позволит заранее выявлять и снижать влияние рисков.

  1. Развитие системы управления человеческими ресурсами.
    1. Развитие системы повышения компетенции персонала. Задачей каждого руководителя будет процесс развития сотрудников путем организации для них регулярных профессиональных курсов/тренингов.
    2. Будет внедрена система подбора персонала. Отдельным аспектом является постоянный мониторинг кадрового обеспечения Общества. В рамках данного направления будет разработано положение по подбору кадров. Необходимо создать транспарентную систему найма и управления карьерой персонала. Систематическому мониторингу и анализу подлежат показатели:
      • вовлеченность персонала;
      • коэффициент текучести кадров;
      • средний стаж непрерывной работы сотрудников;
      • оценка конкурентоспособности заработных плат;

 

  1.   Развитие системы подготовки кадров. Для привлечения и закрепления в Обществе высококвалифицированных работников будут использованы: сотрудничество с крупными учебными заведениями для организации практики и стажировки студентов последних курсов, с дальнейшим трудоустройством лучших в подразделениях Общества; система менторства и наставничества; формирование и использование кадрового резерва.
  2. Создание площадки для внесения, курирования и отбора предложений от сотрудников.  Данная площадка будет принимать предложения по таким вопросам как оптимизация текущей деятельности, предложения по новым услугам для рынка, предложения по инновационным проектам и т.п. Каждая инициатива будет рассмотрена и в случае ее успешной имплементации, поощрена.
  3. Повышение имиджа компании. Проведение мероприятий по продвижению имиджа компании путем реализации следующих инструментов:
    • развитие фирменного стиля;
    • PR и работа со СМИ;
    • интернет-коммуникации (сайт компании, блоги, форумы);
    • социальные сети;
    • партнёрство с известными компаниями, известными личностями и проектами, пользующимися доверием общественности.

 

V.IV. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ

Для дальнейшего развития Общества и снижения зависимости от республиканского бюджета, необходимо усиление работ по диверсификации доходов. В рамках данного процесса должны быть проведены работы по генерации высокотехнологичных решений и продуктов услуг для рынка, в таких направлениях, как:

1. Оказание услуг для МИО и ЧАЗ в части повышения квалификации работников социальной службы на местах, проведения исследований по состоянию социально-трудовой сферы в регионах и представления предложений и рекомендаций к региональным программам развития регионов.

2. Оказание аналитических и консалтинговых услуг. Целью оказываемых платных услуг должно быть повышение информированности общества о состоянии рынка труда и социальной сферы, предоставление возможности получения информации о персональных данных в соответствии с законодательством, а также оказание услуг физическим и юридическим лицам в рамках проектов, реализуемых в социально-трудовой сфере.

3. Оказание услуг (расширение видов продуктов) по обработке и анализу данных, в которых заинтересован потребительИнформация из эталонной базы данных в социально-трудовой сфере может быть использована различными организациями и финансовыми институтами. В связи с этим должен быть определен дополнительный перечень предоставляемых платных услуг, с учетом безусловного соблюдения законов Республики Казахстан.

 

            VI. РИСКИ

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение стратегических и операционных целей, можно отнести:

  1. Ухудшение макроэкономической ситуации. В случае ухудшения макроэкономической ситуации Общество должно оперативно отреагировать за счет оптимизации расходов на реализуемые неприоритетные исследования.
  2. Недостаток объемов финансирования, вне государственного заказа. Для снижения данного риска необходимо на ежеквартальной основе производить мониторинг текущих показателей, с прогнозированием на ближайший период. На постоянной основе должна проводиться работа по выявлению и использованию новых каналов получения дохода.
  3. Занятие конкурентами перспективных направлений. Снижение угрозы со стороны конкурентов предлагается достичь за счет расширения предоставляемых услуг, а также заключения стратегического партнерства с сильными участниками рынка.

 

VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Реализация приоритетных направлений является необходимым условием для успешного развития Общества. В период их реализации Общество должно пройти процесс преобразования различных аспектов деятельности и подходов. Должна быть выстроена сильная корпоративная культура, в основе которой будут лежать новые принципы, такие как интенсивные коммуникации, постоянное обучение и лидерство как ролевая модель.   Должны быть развиты новые направления, а комплексное внедрение новых инициатив позволит достичь прорывного увеличения бизнес-показателей.

Поэтапная и плановая реализация данных направлений поможет Обществу сделать новый шаг в своем развитии.

 

28.04.2015
7259