Более 27 тысяч обращений граждан поступило за сутки на сайт 42500.enbek.kz

Рассмотрение обращений граждан в связи с получением социальной выплаты в связи с потерей дохода в период чрезвычайного положения продолжается в круглосуточном режиме.

По состоянию на 21 апреля 2020 года на сайт https://42500.enbek.kz поступило порядка 150 тысяч обращений. В том числе, только за 20 апреля поступило более 27 тысяч обращений. 

Сотрудниками АО «Центр развития трудовых ресурсов» Министерства труда и социальной защиты населения каждое обращение рассматривается индивидуально, гражданам оказывается содействие по устранению ошибок, чтобы они могли получить необходимую им помощь.

В день специалисты центра отвечают среднем на 5000 обращении. На 21 апреля подготовлено и направлено ответов более 13 тысячам заявителей. По словам специалистов центра, многие обращения касаются ЕСП.

- Часто возникающая проблема: когда гражданин отправил заявку на получения 42500 тенге, и получил отказ, потому что у него не был уплачен ЕСП. Позже он оплатил ЕСП и сразу же подал заявку снова. Ему вновь отказывают, потому что ЕСП, сам платеж еще не поступил. А система рассматривает автоматически заявление. И в этот промежуток времени, пока уплата ЕСП отобразится в системе (а это 3 банковских дня), человек пишет на сайт 5-6 обращений, почему ему отказывают, он же оплатил ЕСП. И мы проверяем человека по базе, видим, что ему назначено, успокаиваем, объясняем, что скоро поступит, - говорит сотрудник центра Абдельдинов Ардак.

 

Напомним, для рассмотрения обращений граждан по вопросам получения социальной выплаты в размере 42 500 тенге, выяснения причин отказа на назначения и предоставления дополнительных информации в случае не полного предоставления информации для назначения выплаты Правительством РК определены 4 пункта:

1) 1414 call-центр Госкорпорции АО «Правительство для граждан, где предоставляется юридическая консультация, определяется статус обратившегося человека и право на получение социальных выплат, а также информация об осуществлении выплаты;

2) 1411 call-центр Госкорпорции АО «Правительство для граждан работающий непосредственно с ГФСС, где предоставляется гражданам информация о назначении выплаты, причинах задержки и отказе выплаты;

3) Центр развития трудовых ресурсов Министерства труда и социальной защиты, где выявляются неправильно представленные гражданами номера банковского счета и ИИН, направляются сообщения заявителям для предоставления данных, полученные данные передаются ГФСС для назначения.

4) сайт 42500.enbek.kz Министерства труда и социальной защиты, где рассматриваются обращения граждан по всем вопросам касательно выплат.

22.04.2020
325